Auto Chess: руководство по размещению фигур

Грамотное расположение героев на доске играет огромную роль в Auto Chess. Особенно важно обдумать расстановку фигур в ситуациях, когда в партии остается два или три игрока с приблизительно равными по силе комбинациями. Существует множество методов и форм размещения фигур на доске для максимального использования потенциала героев. Портал qihl.gg разобрал основные способы расположения героев на доске в Auto Chess.

Роли фигур в Auto Chess

По аналогией с Dota, в Auto Chess у каждой фигуры также есть своя роль. «Шахматные» фигуры можно поделить на Танков (жирных героев с большим количество здоровья и брони, которые могут впитать определенное количество урона), ДД (damage dealer — герои, способные наносить много урона в драке) и СС (crowd control — герои с массовыми оглушениями / контролем). Обычно, в ранней игре на доске часто можно заметить 1 или 2 Танка для каждого из героев, наносящих урон, а в поздней игре роли комбинируются в зависимости от стратегии игрока на матч.

Пожалуй, вам не понадобится руководство, чтобы сказать, что Танков следует ставить впереди для защиты тонких ДД-героев. Но в Auto Chess не всегда очевидно, какая из фигур — Танк, а какая — ДД. Взгляните на расположение героев  BananaSlamJamma:

 

 BSJ повезло получить раннюю комбинацию из (4) Троллей, и на своем 6 уровне он использует ее на доске. В его лайнапе отсутствуют классические Танки, поэтому на передовую выставляются  Shadow Shaman и Morphling 2 уровня (звезды). Несмотря на то, что эти герои служат примером СС и ДД фигур соотвественно, благодаря 2 уровню, они имеют повышенные показатели здоровья и брони и могут выполнять функцию Танков на доске. Благодаря активированному защитному эффекту комбинации Элементалей,  Morphling превращается в довольно живучего героя. Существует много комбинаций, в которых допускается размещения ДД-героев на передних клетках доски.

 

Здесь мы можем наблюдать еще один пример нетипичного размещения героев от  Amaz. Уже в 9 раунде у него на доске стоят  Necrophos,  Razor и  Queen of Pain 2 уровня. Учитывая силу этих героев под бонусом от (3) Магов, он собирается использовать их всех на доске и принимает решение продать  Axe. Вместо Axe (700 здоровья и 5 брони на 1 уровне) роль Танка будет играть  Necrophos (850 здоровья и 5 брони на 1 уровне). Поэтому не забывайте проверять показатели ваших героев, может быть, какой-то неочевидный герой сможет исполнить в нужное время роль Танка.

Размещение героев в ранней игре и мидгейме

Большинство ранних игровых формаций предельно просты, так как в игре существует не так много комбинаций для ранней игры.  Наиболее распространенная формация, используемая в Auto Chess, является наиболее логичной:

 

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять суть данной расстановки: просто расположите фигуры с большим количеством здоровья и брони перед героями, наносящими урон. Это, безусловно, самая популярная формация героев, позволяющая максимально реализовать потенциал ваших героев. В начале партии, когда вы обдумываете расположение героев по плану «Танки прикрывают ДД», задайте себе 2 вопроса:

  1. Какие фигуры должны впитать больше всего урона?
  2. Какие фигуры должны как можно быстрее получить ману для использования своей способности?

Как правило, фигуры, находящиеся в центре, будут получать больше урона, чем те, которые находятся по краям вашей формации. Поэтому на скриншоте сверху больше всего урона должен впитать  Axe при поддержке Chaos Knight и  Abbadon.

В случае, если все герои в вашей начальной расстановке — ближнего боя (например, комбинация Воинов), логично будет поставить их в один ряд. Ниже показан пример подобной расстановки:

Стоит заметить, что  Lone Druid высокого уровня расположен выше остальных, дабы получить ману и  призвать своего Spirit Bear как можно быстрее.

В данном случае  Lone Druid был поставлен на краю доски, с одной свободной клеткой рядом. Это увеличивает вероятность того, что он получит некоторое количество урона от вражеских героев, но не умрет сразу же после начала сражения. Хоть  LD — герой дальнего боя, его способность очень важна. Вы можете располагать подобных героев сбоку первой линии вашей расстановки, чтобы поскорее получить 100 маны и гарантированно использовать важную способность в каждой драке.

Не стоит долго думать над правильным балансом СС, ДД и Танков. Поместите вперед героев с важными способностями, или высокими показателями здоровья / брони, и верьте в силу ваших комбинаций

Еще одним вариантом размещения героев может быть расстановка «Угол»:

 

Мы видим курьера 6 уровня, однако здесь герои уже стоят не в центре доски, а спрятаны в углу. Это связано с тем, что в данном лайнапе присутствуют всего два ярковыраженных Танка и четыре ДД-героя. Благодаря комбинациям Охотников и Нежити, герои могут наносить огромное количество урона, при этом обладая некоторой защитой даже от малого количества Танков.

Самого плотного героя необходимо разместить в позиции №3, менее танковые фигуры располагаем на клетках №2 и №1. Наиболее безопасная позиция в данной расстановке — №4, поэтому на нее следует поставить либо самого тонкого героя, либо ту фигуру, которая урона больше, чем остальные. На позициях №5 и №6 также размещаем ДД-героев. Все подобные формации (и с 6, и с 5, и с 8-9 фигурами) сводятся к тому, чтобы разместить ваших героев в заднем углу, в квадрате 3х3.

Чем больше у вас ДД и меньше Танков, тем важнее поставить героев в угол.

Еще одной используемой формацией является расстановка «Лесенка». С помощью такой расстановки вы сможете контролировать время зарядки маны на ваших героях. Такой вариант подохдит в том случае, если у вас герои с оглушениями (к примеру,  Clockwerk либо  Tusk). Именно они первыми вступят в драку и быстрее активируют свои способности.

Однако главный вопрос состоит не в том, как располагать героев в ранней игре, а в том, на каком этапе партии стоит переходить к другим, «поздним» формациям.

Размещение героев в поздней игре

СС и АоЕ спереди

СС-герои и фигуры с способностями, работающими по области, являются ключевыми в поздней игре из-за возможности переломить ход сражения. Игрок решил разместить основных героев с АоЕ-способностями спереди, чтобы фигуры быстро использовали свои способности. Фигуры-танки с задней линии присоединятся к сражению несколько позже.

Скорее всего, быстрее всего ману на способность получит находящаяся в центре  Medusa с Stone Gaze, способностью, оглушающей вражеских героев и увеличивающей входящий урон по ним. Важно отметить, что рядом с  Medusa находится открытое пространство, а значит шансы на то, что она будет сражаться с несколькими фигурами одновременно (и быстрее получать ману), увеличиваются.

Способности  Tidehunter,  Techies и  Enigma также очень важны, но это — фигуры 1 уровня. В поздней игре они слишком тонкие и могут не выдержать урона вражеских героев. Поэтому возьмите себе за правило: важные фигуры 1 уровня размещаются рядом друг с другом, не оставляя при этом пространство возле героя (как в случае с  Medusa 2 уровня).

Герои с автоатакой позади

Часто в поздней игре на доске остается мало танков, а лейт-формации основываются на комбинации урона и массового контроля. На данном скриншоте мы можем наблюдать 1 СС-фигуру, 1 Танка, 4 Убийцы на задней линии и 3 фигуры с АоЕ-уроном ( Techies,  Gyrocopter,  Dragon Knight). План игры с такой расстановкой заключается в том, чтобы ваши фигуры нанесли максимально возможное количество урона по врагам.

Самый простой способ восполнить недостаток Танков для тонких Убийц — расставить своих героев максимально широко, чтобы вражеские АоЕ-способности не смогли задевать весь лайн-ап. Фигуры с ключевыми способностями ( Techies,  Medusa,  Gyrocopter) располагаются ближе к линии фронта, а задачей  Abaddon становится защищать  Dragon Knight. Остальные DPS-герои разбросаны на задних клетках.

Кто бы мог стать Танком в таком лайнапе? Наверное,  Kunkka 2 уровня, но для  Kunkka главной задачей остается использовать свою способность, а не впитывать урон. В данной формации основные ДД-фигуры располагаются на задних клетках, а Драконы  Puck и  Viper расположены на передней линии сбоку — для максимального эффекта их способностей. Фигуры с контролем ( Medusa и  Disruptor) расположены спереди рядом с друг с другом, так что они гарантированно будут получать урон, но не умрут слишком быстро. Kunkka размещен на одну клетку позади, чтобы прикрыть  Necrophos и двух  Dragon Knight.

Общие советы по размещению героев

  • В финале партии, в ситуациях 1 на 1 обязательно следите за расстановкой фигур вашего оппонента и корректируйте собственную расстановку. Если у вас есть такие СС-фигуры, как  Medusa или Disruptor, постарайтесь их разместить напротив вражеских ДД-героев, дабы они использовали свои способности как можно быстрее. Если у вас есть  Anti-Mage или активирован эффект от Человеков, разместите их как можно ближе к вражеским СС-фигурам, чтобы задержать использование вражеских способностей;
  • Фигуры, находящиеся на передней линии, и имеющие рядом с собой свободные клетки, более вероятно, будут атакованы сразу двумя или более вражескими фигурами;
  • Чем ближе фигура расположена к центру доски, тем больше вероятность того, что она подвергнется нападению;
  • В начале игры, располагайте спереди фигуры с наибольшим количеством здоровья и брони. В конце игры, лучше всего, чтобы на передовой находились фигуры с важными способностями;
  • ДД-фигуры, расположенные рядом друг с другом, чаще будут атаковать одну и ту же цель.

Размещение героев против Убийц

Если много игроков в матче играют через Убийц, или вам предстоит столкнуться в этой комбинацией в конце партии, позаботьтесь о том, чтоб прикрыть тылы. Не стоит оставлять переднюю линию совсем пустой, но прикрыть 1-2 Танками ваших ДД сзади будет отличной идее.

Аналогично и перед 15 раундом против Волков — не забудьте прикрыть заднюю линию вашими Танками.

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://autochess.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют

Мемы

IIIanuTo
-2

Новости

Форум

Стримы

Видео