Выяснилось, что ранг игрока с высоким рейтингом не может быть понижен за первое место в низкоуровневых лобби — это предусмотрено в формуле, по которой рассчитывается изменение рейтинга в конце матча. Сайт qihl.gg опубликовал данные о работе рейтинговой системы в Dota Auto Chess.
Алгоритм
Алгоритм начисления рейтинга в Auto Chess довольно простой: сначала нужно вычислить средний MMR игроков в матче, затем вычесть из него собственный показатель и умножить получившееся на 0,1725. В конце нужно добавить значение в соответствии с полученным местом:
- 127
- 102
- 77
- 51
- −51
- −77
- −102
- −127
Итоговая формула выглядит следующим образом:
ПолученныйРейтинг = (СреднийРейтинг − ВашРейтинг) * 0,1725 + ЗначениеМеста
При этом есть исключение: за последнее место вы не можете потерять меньше 15 очков рейтинга. В связи с этим можно предположить, что за первое место вы получите как минимум 15 очков.
Это исключение нужно для того, чтобы игроки с высоким рангом не теряли рейтинговые очки в случае победы над обладателями низких рангов.
Стоит учитывать
- Разница в рейтинге между каждым рангом равна 80 очкам, за исключением рангов Queen и King, где нет разницы в MMR. Таким образом, в матчах с игроками одинаковых рангов вы получите:
- За первое место — 1,5 ранга
- За второе — 1,25
- За третье — 1
- За четвертое — 0,625
- За пятое — −0,625
- И так далее
- Разница между четвертым и пятом местом — больше, чем разница между четвертым и первым. Поэтому важно входить в четверку лидеров;
- Ранги обновляются в конце матча. Но если вы найдете новую игру до того, как закончится предыдущая, изменение ранга в таблице может быть неактуальным.
Примеры
Эти и собственные примеры можно моделировать в Google Sheets (обновлено 13 мая 2019). Если хотите поэкспериментировать с формулами или узнать, сколько рейтинга вы (или другой игрок) потеряете в матче, таблицу нужно скопировать к себе.
Все игроки в лобби — Bishop-1
В случае, если у всех игроков одинаковый ранг, их рейтинг после матча изменится следующим образом:
Шесть Bishop-1, один Knight-9 и один Bishop-2
На этом графике — изменение рейтинга в случае, когда один игрок выше остальных на один ранг, а другой — ниже на один:
Семь Knight-1 и один Knight-6
Далее будут примеры, где один игрок выделяется, а остальные расположены примерно на одном уровне рейтинга. Игрок, находящийся в отрыве на пять рангов от среднего показателя, потеряет рейтинговые очки уже за четвертое место в матче. Так работает и наоборот: если игрок на пять рангов ниже среднего в матче, то он получит MMR даже за пятое место:
Семь Knight-1 и один Knight-8
Игрок с отрывом в семь рангов теряет рейтинг уже за третье место:
Игроки с рангами от Knight-1 до Knight-8
Но если разница между сильнейшим и слабейшим игроков достигает семи рангов, а остальные при этом распределены постепенно, то игрок с наивысшим рангом все равно получит рейтинг за четвертое место:
Один Bishop-1 и семь Knight-1
При разнице в семь рангов игрок начнет терять очки даже за второе место:
Один Bishop-2 и семь Knight-1
С разницей в десять рангов игрок достигает ранее упомянутого гарантированного минимума за первое место:
Один Queen и семь Pawn-1
И, в качестве эксперимента, вот что произойдет, если игрок ранга Queen присоединится к лобби, наполненному «пешками»-1:
Этот игрок потеряет около восьми рангов, если займет последнее место. А тот, кто займет первое, — поднимется на два с половиной.